Порядок рассмотрения правоохранительными органами сообщений о коррупционных преступлениях
Порядок рассмотрения правоохранительными органами сообщений о коррупционных преступлениях
В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами на органы прокуратуры возложена обязанность проверки исполнения требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. Целью указанной деятельности является своевременное предупреждение, выявление и устранение нарушений законности в работе органов дознания и предварительного следствия, защита прав и законных интересов лиц, пострадавших от преступлений, пресечение незаконных действий (бездействия) и решений должностных лиц названных органов, препятствующих доступу пострадавших от преступлений к уголовному судопроизводству.
Сообщение о преступлении - это заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении признаков преступления, оформляемые процессуальными документами, предусмотренными Уголовно-процессуальным кодексом РФ.
Сообщения о преступлениях вне зависимости от места и времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех структурных подразделениях правоохранительных органов Российской Федерации.
Устные и письменные заявления граждан о преступлении принимаются дежурным сотрудником правоохранительных органов.
Устное сообщение о преступлении на основании УПК РФ вносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе и документах, удостоверяющих его личность. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
Письменное заявление о преступлении должно содержать сведения о заявителе и быть подписано им.
Заявление о явке с повинной может быть сделано в произвольном как письменном, так и устном виде. Принятое письменное заявление вносится в протокол в порядке, установленном ст. 141 УПК РФ.
Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, обязано выдать заявителю под подпись в талоне-корешке талон-уведомление о принятии этого сообщения.
По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.
Проверка в порядке ст. 144-145 УПК РФ не производится в случае поступления в правоохранительные органы обращений, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов и следователями, и в связи с этим ставят вопрос о привлечении их к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении указанными лицами должностного преступления.
В соответствии со ст. 144 УПК РФ проверка сообщения о преступлении осуществляется в срок не позднее 3 суток, и этот срок может быть продлен до 10, а при наличии необходимости – до 30 суток.
По результатам рассмотрения сообщения о преступлении принимается одно из следующих решений:
1. о возбуждении уголовного дела;
2. об отказе в возбуждении уголовного дела;
3. о передаче сообщения по подследственности, по уголовным делам частного обвинения – в суд.
О принятом решении сообщается заявителю, при этом ему разъясняется право обжаловать действия (бездействие) должностного лица, принимавшего решение, в установленном уголовно-процессуальным законом порядке вышестоящему должностному лицу, прокурору либо в суд, в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.
Зам. прокурора района Д.А.Мисенко
- Общая информация
- Администрация муниципального образования
-
Муниципальные правовые акты
- Административные регламенты
- Распоряжение
-
Постановления
- П О С Т А Н О В Л Е Н И Е От 28 . 10 .2016 № 123 Курская область, 307205, с. Журавлино О проведении публичных слушаний по внесению изменений в Правила землепользования и застройки муниципального
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.10.2016 № 112 с. Журавлино Об утверждении методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области на 2
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 октября 2016 года № 111 с. Журавлино ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ЛОБАЗОВСКИЙ
- П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11.10.2016г. № 113 с. Журавлино Об утверждении порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза администрации Лобазовского сельсовета Октябрьского
- постановление от 25.03.2019г. №65 Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госуда
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.01.2020 г. №14 Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.10.2021г. № 33 Об утверждении методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Лобазовского сельсовета Октябрьского района Курской области на 2022 год и на пла
- Муниципальные целевые программы
- НПА Собрания депутатов
- Проекты
- Положение
- Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд
- Протоколы
- Бюджет
- постановление 2023
- решение 2023
- Р Е Ш Е Н И Е от года № О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Лобазовский сельсовет» Октябрьского района Курской области
- Решение 2024
- Постановление 2024
- Распоряжение 2024
- Официальные выступления и заявления
- Вакансии
- Кадровый резерв
- Обращения граждан и организаций
-
Статистика
-
новости
- - За новациями пенсионного законодательства необходимо следить! - Управляющий Отделением ПФР по Курской области Валентина Романова о пенсионных изменениях 2018 года
- Самозанятые граждане могут добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию
- Самозанятые граждане могут добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию
- Фотоальбом Гибель на пожаре
- Фотоальбом Гибель на пожаре
-
новости
- Международное сотрудничество
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Результаты проверок
- Муниципальные закупки
- Устав
- Выборы
- Генеральный план и Градостроительное зонирование
- Дорожный фонд
- Бюджет для граждан
-
Противодействие коррупции
- Нормативно правовыеи иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов связанных с противодействием коррупции для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательного имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Доклады, отчеты, обзоры
- Муниципальная служба
- Справочные материалы
- Памятки
- Объявление
- твердые коммунальные отходы
- Имущественная поддержка субъектов СМП
- Муниципальный контроль
Городские поселения
Сельские поселения
14,3% | рассказы друзей, знакомых | + |
2 | ||
71,4% | интернет-сайты органов местного самоуправления, МФЦ | + |
10 | ||
7,1% | публикации, репортажи в средствах массовой информации | + |
1 | ||
0% | листовки, буклеты | + |
0 | ||
7,1% | реклама на телевидении, транспорте, в интернете | + |
1 |